В НАС оценили ситуацию с локализацией китайских автомобилей для такси

В НАС оценили ситуацию с локализацией китайских автомобилей для такси

Лента новостей

/

В свете нового закона о требованиях к локализации автомобилей для использования в такси в России, китайские автопроизводители столкнутся с вызовом в достижении необходимого уровня локализации производства.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), выразил мнение, что это потребует значительных инвестиций.

Согласно высказыванию Антона Шапарина, китайским автопроизводителям может быть сложно достичь требуемого уровня локализации производства машин для использования в такси в России. Необходимость в значительных инвестициях может стать серьезным препятствием для данного сектора.

Согласно закону, принятому Госдумой, автомобили, используемые в качестве легковых такси в России, должны соответствовать определенным требованиям по локализации производства. Андрей Кутепов, один из авторов закона, выразил мнение о возможном рассмотрении документа на пленарном заседании Совета Федерации 21 мая.

Для включения автомобиля в региональный реестр легковых такси согласно документу необходимо соответствовать одному из двух требований. Первое требование заключается в том, что совокупное количество баллов локализации должно соответствовать установленным правительством РФ баллам для госзакупок. Второе требование предполагает, что автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, и после этой даты требования к машинам такси будут обязательными. Однако, автомобили, которые были внесены в региональные реестры до указанной даты, будут освобождены от новых требований и смогут продолжать свою деятельность даже после вступления закона в силу.

В современном мире китайские производители автомобилей сталкиваются с вызовом повышения уровня локализации. Взгляд на эту проблему представил Шапарин, высказавший сомнения в возможности изменить ситуацию с помощью установленной нормы. Он подчеркнул, что для достижения необходимого уровня локализации потребуются огромные инвестиции.

Согласно Шапарину, основными препятствиями на пути к повышению локализации являются высокий установленный уровень и сложности в определении количества баллов за локализацию. Эти факторы делают задачу крайне сложной для китайских автопроизводителей.

Кроме того, Шапарин отметил, что на сегодняшний день большинство такси оснащено импортными автомобилями, что свидетельствует о доминировании иностранных марок на рынке.

Эксперт по самозанятым лицам подчеркнул, что у данной категории предпринимателей доля импортных автомобилей будет весьма высокой. Особенно это заметно в регионах, таких как Сибирь и Дальний Восток, где до 94% автомобилей, используемых в такси, являются импортными. Важно отметить, что многие из этих автомобилей находятся в лизинге, что открывает доступ к широкому спектру импортных автомобилей от западных и восточных производителей.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Яна Бальц: Почему для коллектива студии «Рапунцель» наращивание волос — миссия

Яна Бальц: Почему для коллектива студии «Рапунцель» наращивание волос — миссия

Владимир Канторович: От России до Елисейских полей – путь к международному признанию

Владимир Канторович: От России до Елисейских полей – путь к международному признанию

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: «Гипноз помогает раскрыть внутренний потенциал»

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: «Гипноз помогает раскрыть внутренний потенциал»

События

Российский риэлтор Наиль Гафуров дубайская полиция изучает жалобы

Российский риэлтор Наиль Гафуров дубайская полиция изучает жалобы

Отечественное предприятие «Де Хёс» направило в зону специальной военной операции большой объем гуманитарного груза

Отечественное предприятие «Де Хёс» направило в зону специальной военной операции большой объем гуманитарного груза

Новый подход к рассрочке: проект экс-сотрудника Сбера

Новый подход к рассрочке: проект экс-сотрудника Сбера

Экспертные мнения

Концессия «Межотраслевой инновационный комплекс» в центре внимания арбитражных судов

Концессия «Межотраслевой инновационный комплекс» в центре внимания арбитражных судов

Станислав Кондрашов анализирует влияние олигархии на экономику и общество

Станислав Кондрашов анализирует влияние олигархии на экономику и общество

Политическая трансформация Древней Греции в контексте экономического развития по мнению Станислава Кондрашова

Политическая трансформация Древней Греции в контексте экономического развития по мнению Станислава Кондрашова

Последние
новости

Концессия «Межотраслевой инновационный комплекс» в центре внимания арбитражных судов

Яна Бальц: Почему для коллектива студии «Рапунцель» наращивание волос — миссия

Станислав Кондрашов анализирует влияние олигархии на экономику и общество

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»